![]() |
Что покупают женщины в Интернете?Женщины гораздо реже, чем мужчины, используют интернет для совершения покупок. Причиной этого, скорее всего, является то, что женщины рассматривают шопинг как одну из форм отдыха и предпочитают делать покупки самостоятельно, а не заказывать товары через интернет. Это также может быть следствием менее частого использования интернета женщинами и тем ассортиментом товаров, которые предлагаются онлайн - они, в основном, связаны с электроникой и технологиями. Но, несмотря на это, прекрасная половина активно освоилась в мире интернет-торговли. Настолько активно, что за последние пять лет количество женщин, совершающих покупки IT-товаров через интернет выросло в семь раз - с 1 до 7 процентов от общего числа покупателей. Почему так происходит? С одной стороны, у женщин появилось больше свободных денег. С другой же, на сегодняшний день IT-товары становятся более доступными и жизненно необходимыми, переходят из разряда товаров для специалистов и дорогих игрушек в разряд повседневной бытовой техники (становятся такими же необходимыми в доме, как, например, миксер, телевизор или холодильник). По данным www.kosht.com, максимальная сумма одного женского заказа в прошлом году достигла 1100 долларов (компьютер). Впрочем, средняя сумма, в которую обходился средний интернет-shopping, в прошлом году не превышала 60 долларов. А минимальная (бумага для принтера) и вовсе укладывалась в 3 доллара. Как видно из приведенной статистики, наибольшей популярностью у женщин в минувшем году пользовались картриджи для принтеров. Подобный ажиотаж понятен, если вспомнить приемные скольких фирм эти самые принтеры украшают.. Картриджи для оргтехники 24,30% USB flash накопители 7,91% Клавиатуры 4,14% Бумага 4,14% Жесткие диски 3,77% DVD 3,58% Карты flash памяти 3,01% Мыши 2,82% Модули памяти 2,64% СD-R диски 2,26% ЖКИ-мониторы 2,26% Модемы 2,07% Приведенная в таблице информация с рейтингом отражает ситуацию с женскими IT-покупками, по крайней мере в столице. При этом выборку можно считать объективной, поскольку на www.kosht.com размещаются предложения от 170 минских компаний, из которых около 70 включены в систему так называемых «дистанционных продаж», т.е. систему заказов через КОШТ. Что же касается прогноза на 2006 год, то общее количество сделанных (в том числе и женщинами) покупок через интернет обязательно вырастет. Увеличение продаж коснется компьютеров из линейки готовых решений и ноутбуков. Разумеется, продолжится рост в секторе цифровых фотоаппаратов, мобильных телефонов, наладонников и сопутствующих товаров: карт памяти, гарнитур и т.п. Качественных изменений в десятке самых популярных покупок ждать не стоит. На первых местах останутся все те же расходные материалы для печати, и различного рода накопители информации. Елена Качановская, Интернет-портал KOSHT.com
|
| распечатано с Белорусского мебельного портала infomebel.by |